Сдача практической части экзамена на площадке

Элементы практической части экзамена на сдачу автомобильных прав.


Практическая часть экзамена «Гараж»

Заезд на автомобиле в гараж задним ходом считается вторым по сложности элементом вождения. Когда придёт пора сдавать практическую часть экзамена для получения водительского удостоверения, гараж будет, конечно условным, а его габариты будут определяться следующим образом: с каждой стороны от установленного автомобиля отмерят расстояние в 0.5 метра и поставят специальные конусы или легкие колышки. Именно такими будут размеры бокса, в который предстоит заехать. Для эффективного осваивания элемента, стоит начать с более широкого гаража, установив для тренировок расстояние, значительно превышающее 0.5 метров. Постепенно расстояние до стенок условного гаража следует сужать до заданных на экзамене. Сам маневр заезда первое время выполняется на самой малой скорости. Включив заднюю передачу, держать ориентир лучше всего, обернувшись через правое плечо назад, смотря в заднее окно. Медленно, постепенно осваивая элемент, нужно довести производимые действия до автоматизма. В последствие, почувствовав габариты автомобиля, вы сможет заезжать в гараж задним ходом, ориентируясь по зеркалам заднего вида, делая минимальное количество движений.


Практическая часть экзамена «Эстакада»

Суть сдачи элемента «эстакада» практической части экзамена заключается в следующем. Требуется подъехать к конструкции, представляющей из себя подобие подъемника в автосервисе, остановившись от въезда на неё на расстоянии около метра. Включив первую передачу, нужно тронуться и заехать на подъем. Останов машину в подъеме, удерживая педаль сцепления, требуется поставить автомобиль на ручной тормоз, не переключая коробку передач в нейтральное положение. Потом, сняв машину с «ручника», нужно тронуться в подъем, не допустив большого отката назад и заехать на площадку. После въезда на верхнюю площадку, нужно аккуратно съехать вниз с эстакады. Главное — не скатиться пытаясь тронуться в «горку» после остановки. Чтобы этого не произошло, нужно максимально вытянуть ручной тормоз. При этом педаль тормоза нужно держать в подъеме до тех пор, пока вы не убедитесь, что машина четко зафиксирована на месте при помощи ручника. Нельзя одновременно подтягивать ручной тормоз и отпускать педаль – зачастую на учебных машинах ручник «схватывает» только в самом верху. А вот для последующего подъема «в горку», начав плавно давить педаль газа, нужно медленно опускать «ручник». Как только машина при набранных оборотах слегка опущенном «ручнике» начинает стремиться вперед, нужно слегка прибавить газа и полностью опустите ручной тормоз.


Практическая часть экзамена «Параллельная парковка»

Чтобы эффективно припарковать автомобиль задним ходом между стоящими у тротуара машинами, расстояние между этими автомобилями должно превышать длину паркуемой машины не менее чем на полтора метра. Алгоритм действий таков:
— включив аварийную сигнализацию, остановите ваш автомобиль на расстоянии полуметра от передней машины рядом с ней;
— смотря назад, обернувшись через правое плечо, начинайте осторожно движение задним ходом и, повернув руль вправо так, чтобы движение машины было направлено в дальний от вас угол свободного пространства для парковки;
— после того, как правое переднее кресло вашей машины поравняется с задним бампером переднего автомобиля, начинайте поворачивать руль влево. Движение назад нужно продолжать до полного приближения заднего правого колеса своего автомобиля к тротуару;
— когда вы поравняетесь своим передним бампером с задним бампером впередистоящей машины, начинайте быстро вращать руль влево до упора и завершайте движение машины задним ходом;


Практическая часть экзамена «Разворот в ограниченном пространстве»

Разворот автомобиля в ограниченном пространстве считается правильно выполненным, если для осуществления маневра используются три приёма. Для этого необходимо несложные условия. 1. Необходимо задействовать всю шину имеющегося коридора; 2. Работать рулем следует во всем его диапазоне; 3. Перед остановкой необходимо подготовить автомобиль для движения в противоположном направлении, максимально вывернув руль.

Выполнение элемента начинается со въезда в коридор, ближе к его правой стороне в полуметре от установленных ограничений. В средней части коридора нужно до отказа выкрутить руль влево и в этом положении пройти 2/3 всей ширины коридора. Оставшуюся часть пути следует проходить, быстро выкручивая рулевое колесо в обратную сторону — вправо. Остановить машину нужно приблизительно на расстояния полуметра от ограничителей заданного пространства. Начав движение назад, нужно вращать руль до упора вправо. Таким образом, также проходится 2/3 расстояния ширины коридора. Оставшуюся часть до полной остановки следует опять вращать руль в противоположную сторону, теперь — влево. Остановившись, движение вперед производится с вращением руля в левую сторону. Как рекомендацию можно посоветовать использовать движение накатом, т.е., выжав сцепление. Тогда автомобиль будет передвигаться медленнее, а управлять им будет значительно легче.


Практическая часть экзамена «Змейка»

Подъезжая к стартовой линии, расположите автомобиль строго перпендикулярно к ней. Как только машина начала движение, начинайте работу рулем — поворачивайте его влево до упора и ждите, чтобы середина автомобиля пересекла осевую линию, на которой стоят стойки. Как только правая передняя дверь сравняется со стойкой — начинайте вращение руля вправо. Руль нужно вращать быстро и до упора. Объезжаете первую стойку и вновь приближаетесь к осевой линии. Как только машина начинает пересекать осевую линию, меняйте траекторию её движения, быстро выкручивая руль до упора влево. Объезжая контрольные стойки, постоянно отслеживайте расположение автомобиля в габаритном коридоре. Как правило, достичь идеальной траектории невозможно, а правильное прохождение змейки — в оптимально использовании свободного пространства габаритного коридора и прогнозировании траектории движения машины в зависимости от её скорости. Объезд последующих стоек аналогичен манёврам с первыми двумя стойками. Объезжая последнюю стойку, необходимо, чтобы движение машины было в сторону финишной линии.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>