Тест жарой Hyundai Solaris

Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ | Фото авторов


Cтартовавший весной новый виток наших ускоренных ресурсных испытаний в самом разгаре: Hyundai Solaris и Renault Sandero пересекли экватор марафона в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации. А у Фольксвагена Поло на горизонте уже маячит финиш дистанции! Серьезного ремонта ни один из трех автомобилей пока не потребовал, и все же кое-кому летняя жара пришлась не по вкусу.

DSC06323.psd

Самыми «скучными» новостями нас снабжает Volkswagen Polo: забота об автомобиле сводится к заправке топливом, смене шин да плановому обслуживанию. Причем ТО мы сделали уже во второй — и последний! — раз при пробеге 24 тысячи километров (напомним, что в рамках наших испытаний мы сокращаем межсервисные интервалы на 20%). Оставшиеся шесть тысяч километров Polo пройдет налегке, поскольку «груженую» часть испытаний он успешно преодолел. Почти не опасаясь сглазить, мы можем сказать, что Vokswagen Polo стал самым беспроблемным автомобилем из тех, что проходили наши испытания на надежность.

Почитать подробнее о Хундай Солярис в Воронеже.

И все же в ближайшее время мы навестим дилерский центр: обновим софт блока управления электромеханического усилителя рулевого управления (хотя проблемы с уводом от прямолинейного движения миновали именно наш Polo, но береженого бог бережет), а еще — «перепрошьем» блок АБС (совмещение интенсивного торможения с резким объездным маневром приводило к недопустимому увеличению тормозного пути).

Держится молодцом и Renault Sandero. Правда, после замены обоих передних ступичных подшипников (из-за износа нанесенных на них магнитных меток перестала работать АБС) автомобиль вновь потребовал вмешательства в тормозную систему: при пробеге 22 тысячи километров износился второй по счету комплект передних тормозных колодок (первый раз мы их заменили через 11 тысяч километров). Прежними остались не только интенсивность, но и характер износа: накладки внутренних колодок срабатываются почти в два раза быстрее внешних (АР №11, 2011). Но были и отличия. На этот раз еще задолго до критического износа колодки начали греметь, а при замене выяснилось, что от колодок отвалились контактирующие с суппортами и поршнями прижимные пластины.

А еще нам не понравилось то, как на Sandero расположен масляный фильтр (Sandero, как и Solaris, прошел первое из двух плановых ТО при пробеге 12 тысяч километров). Неужели для фильтра нельзя было найти более удобное место, не заставляя протискиваться к нему мимо горяченного выпускного коллектора? Фильтр можно было расположить, например, снизу, как на Солярисе, а еще лучше — сверху и на виду, как на Поло! В итоге, чтобы зацепить маленький фильтр, нам пришлось снимать тепловой экран коллектора.

Неровную дорогу подвеска Sandero по-прежнему переносит стоически, хотя былой восторг от поведения Renault на булыжнике у испытателей поубавился, причем по сугубо личным, можно даже сказать интимным причинам: набивка сиденья стала менее упругой, и на очередной кочке может о себе дать знать металлический каркас. Polo и Solaris пока в этом смысле ведут себя нежнее.

Но с Солярисом другая напасть: оказалось, что он плохо переносит жару! За бортом — за тридцать градусов. Если включен кондиционер, а скорость не превышает 50—60 км/ч, то столбик указателя температуры охлаждающей жидкости на глазах упорно ползет к красной зоне. Оказавшись перед выбором — либо охлаждать салон, либо двигатель, верные профессиональному долгу испытатели занимали сторону двигателя. И, конечно, вспоминали поговорку о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: форсированный до 123 л.с. мотор китайского производства из серии Gamma объемом 1,6 литра по-прежнему радует своей резвостью, но система охлаждения с такой мощностью не справляется и явно нуждается в доработке. Порой, чтобы спасти мотор от перегрева, приходилось не только отключать кондиционер, но и включать «печку»! С двумя другими машинами ничего подобного не происходило. Кстати, и сам кондиционер Соляриса охлаждает воздух так себе: при работающем на максимуме вентиляторе и установленном на минимум регуляторе температуры «морозной свежести» в салоне не дождаться. А вот в дождь без кондиционера никак: лобовое стекло запотевает даже при максимальном обдуве и, само собой, при выключенной рециркуляции.

graf15-16.ai
Средний расход топлива, л/100 км

После 13 тысяч километров третья передача стала включаться со все большим усилием, а вскоре процесс начал сопровождаться хрустом. Конечно, десятки тысячи переключений вверх и вниз — серьезная нагрузка, и ее на наших испытаниях выдерживают не все коробки передач. Проблемы возникали у прошедших «ресурс» Фиата Альбеа (АР №21, 2009) и Лады 4х4 (АР №18, 2010) — но, в отличие от Hyundai, они проявились не на середине дистанции, а ближе к финалу! В результате «карусельного» обзвона дилерских отделов запчастей мы выяснили, что только сам синхронизатор (в его виновности у нас сомнений нет) обойдется примерно в 5000 рублей, а ждать поставки деталей нужно около двух недель. Ждем — и по старинке переключаемся с двойным выжимом сцепления.

Мы не раз жаловались на излишне мягкие задние амортизаторы Соляриса, не дающие расслабиться ни на асфальте, ни на булыжнике. В итоге раскачка кузова и бесконечные пробои утомили не только нас: через 15 тысяч километров в металле днища багажника, в местах упора запасного колеса, образовались две симметричные трещины. Но есть и радостная весть: отныне на все выпускаемые на заводе под Питером Солярисы ставят более жесткие задние амортизаторы, а недавно такие же амортизаторы мы установили и на наш «ресурсный» Solaris, тем более что они, и без того излишне мягкие, заметно сдали. Нам новые амортизаторы достались «по блату» (в дилерских центрах их пока не хватает), что не помешало включить их цену в стоимость затрат. Впрочем, если амортизаторы все же будут менять в рамках отзывной кампании, мы с радостью вычеркнем их из таблицы расходов.

Дяди Ваня Шадричев ставит новые амортизаторы, мы выезжаем на булыжник… Совсем другое дело! Конечно, потряхивать стало больше, в салоне сильнее заголосил пластик, но за три «пристрелочных» круга — ни одного пробоя! А главное, исчезла опасная раскачка кузова. Почти нет ее и на асфальте: автомобиль стал гораздо собраннее, что особенно радует в поворотах и на относительно высоких скоростях.

Марафон продолжается.

Материал взят с сайта: АВТОРЕВЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>