Глава концерна Nissan Энди Палмер во время посещения американской выставки в Детройте поделился с журналистами о будущих автомобилях. В частности, топ-менеджер рассказал много чего нового о преемнике легендарного заднеприводного спорткупе Silvia. Машина получит посадочную компоновку 2+2 и разместится в продуктовой линейке японского автопроизводтеля чуть пониже модели 370Z. Будущая машина окажется не только технологичнее «зетки», но будет меньше в габаритах, хотя это неудивительно. Ведь один из дизайнеров Nissan Сиро Накамура ранее заявлял, что компания собирается постепенно сокращать габариты своих флагманских спорткаров. Более того, в моторную гамму 370Z войдут более экономичные турбонадувные силовые установки.
Накамура признался: мол, ему очень нравятся небольшие спортивные авто и сейчас как раз самое время для разработки автомобилей с двигателями, рабочий объем которых меньше чем у 370Z, и это не в ущерб мощности! Концептуальный Nissan IDx Freeflow по сути является неким прообразом подобной машины. Так, прототип оснастили бензиновым турбированным мотором 1,6-литрового объема, способным работать с роботизированной АКПП. Переключать передачи можно с помощью подрулевых лепестков.
На автосалоне в Детройте японцы представили две модификации Nissan EDx Freeflow, однако в серийное производство пойдет только одна из них. Какая именно машина окажется на конвейере, босс Nissan не просветил. Скорее всего, речь идет о преемнике Datsun 510, который выпускался в период 1968-1973 годов. Интересно, что эту машину в свое время называли «BMW для нищих».
Следующее поколение Datsun 510 получит немало дизайнерских черт от легендарного предшественника. Такое решение топ-менеджер Nissan принял после проведения уникального голосования среди молодых потребителей. Как оказалось, начинающие автомобилисты в возрасте до 30 лет вовсе не против видеть в преемнике Datsun 510 «раритетные» элементы от прошлой модели. По мнению молодежи, при этом машина должна отвечать и современным тенденциям. А вот на счет дешевизны тут уже вряд ли: главными конкурентами новому автомобилю являются Toyota GT86 и Subaru BRZ, а также серийная версия концепта Kia GT4 Stinger.