Содержание
С момента открытия нового завода группы компаний Volkswagen в Калуге корпорация преследуют неудачи на автомобильном рынке. Большинство проблем совершенно не связано с эффективностью менеджмента. Автомобильный рынок в целом находится в глубокой депрессии, что частично является следствием общего упадка экономики, частично следствием напряжения в политической ситуации в европейском регионе.
2010 год
В 2010 году завод начал работать, но всего три года спустя прозвенел первый тревожный звоночек. В сентябре 2014 года завод ушел на каникулы, продлившиеся 2 недели. 22 декабря завод вновь ушел на каникулы, в этот раз новогодние, но эти каникулы начались на несколько дней раньше запланированного срока.
2013 год
В 2013 году компания показала результат, который не мог удовлетворить требовательное руководство. Компании удалось реализовать лишь 15 тысяч легковых автомобилей, что на 1,5% ниже показателя в 2012 году. В целом же продажи концерна упали в 2013 году на 5,1%. Только лишь автомобилей бренда Volkswagen было бы недостаточно для обоснования постройки еще одного завода концерна и это понятно. Полный перечень моделей Фольксваген можно просмотреть на сайте autotrade-ag.ru/.
Список достаточно большой, но все же недостаточный для того, чтобы оправдать финансовые инвестиции в калужский завод. Напомним, что ранее в Санкт-Петербурге был открыт завод концерна Volkswagen, но он занимался производством грузовиков Scania и запчастей к ним. Новый объект в Калуге должен был открыть перспективы для компании в области производства легковых автомобилей и запчастей для стран СНГ и России.
2014 год
Эти решения менеджмента были обусловлены еще большим падением продаж в 2014 году. По сравнению с 2013 годом продажи упали еще на 18% с общим количеством проданных концерном автомобилей в 128 тысяч в 2014 году против 156 тысяч в 2013. В конце прошлого года компания даже запланировала увольнение порядка 5% работников калужского завода. Напомним, что на заводе занято 5,5 тысяч человек.
Статистика выглядит удручающей для концерна, но на самом деле весь автомобильный рынок находится в негативной зоне. В 2014 году продажи машин в России упали на 10,8% в целом. Общая депрессия сказалась негативным образом не только на брендах группы компаний Volkswagen, но и других компаниях, хотя более дешевые машины брендов Kia, Renault и Hyundai продавались на порядок лучше.
Будем надеятся на то, что компания выровняет показатели в 2015 году.