Что такое турбонаддув и каким он бывает

При покупке авто, каждый потребитель в первую очередь обращает внимание на показатели комфорта, безопасности и надежности. Следующее место в списке занимает функциональность машины, ее красота и мощность двигателя. В настоящее время, за счет аэродинамики, не получается в значительной степени увеличить мощность автомобиля.

Некоторые модели вообще не получают от нее никаких преимуществ. Самый простой способ сделать машину более быстрой — увеличить объем ДВС. Такое решение имеет существенный недостаток — вместе с показателями скорости растет расход топлива, а также количество выбросов в атмосферу.

Эффективного повышения мощности позволяет нагнетатель воздуха

Все время, которое существует двигатель внутреннего сгорания, существует и задача, связанная с ним — повысить мощность. На протяжении долгого времени над этой загадкой трудились самые талантливые инженеры и мастера во всем мире, и сегодня отгадка найдена. В настоящее время добиться эффективного повышения мощности позволяет нагнетатель воздуха, путем подачи топливно-воздушной смеси в определенной пропорции. Такое устройство также называют турбокомпрессором.

За счет нагнетателя воздуха повышается КПД силового агрегата, при меньшей массе и габаритах. Экологические показатели ДВС с турбиной лучшее, так как в ходе работы снижается температура двигателя, что приводит к меньшему количеству образований оксидов азота. Для бензиновых автомобилей это устройство имеет следующее преимущество — обеспечивает полное сгорание топлива. Дизельные авто также выиграют от установки турбокомпрессора – выброс частиц сажи уменьшится.

Какие бывают нагнетатели воздуха? Подобные устройства бывают различных видов за счет особенностей и способов наддува:

  • механический вид, действие которого обеспечивает коленвал мотора;
  • турбонаддув, приводимый в действие за счет выхлопных газов;
  • электрический нагнетатель воздуха, устанавливаемый в подкапотном пространстве.

Турбокомпрессоры имеют существенный недостаток — отдают малое количество выхлопных газов на низких оборотах, и наоборот. Это становится причиной того, что на малых оборотах турбина характеризуется низкой эффективностью. Специалисты ищут эффективные пути решения такой проблемы, добавляя в компрессор все новые элементы. Сегодня популярностью пользуются нагнетатели с дросселированием турбины, перепуском отработавших газов и изменяемой геометрией. При выборе компрессора учитываются индивидуальные особенности транспортного средства, поэтому в этом вопросе лучше всего прислушаться к советам специалистов и обратить внимание на турбину, подходящую и разработанную для конкретной модели.

Похожие материалы

1 ответ

  1. Lorik0107:

    Очень хорошая и весьма полезная вещь. Турбонаддув позволяет повысить КПД. При работе снижается температура двигателя, в результате образуется меньшеь оксидов азота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>