Как подготовить машину к весне после суровой российской зимы?

Вы считаете, что ваш автомобиль больше всего подвержен коррозии зимой? Это не совсем так. Пик этой напасти приходится на весну. Зимой со слякотью и солью, с обдирающим брюхо машины наждаком изо льда, песка и смерзшегося снега, под авто закладывается своеобразная мина замедленного действия.

Едва потеплеет, как забитые грязью и солью царапины вашей машины расцветут самым пышным цветом. Первая весенняя процедура, на которую нужно отправить автомобиль – водная. Необходимо тщательно вымыть машину: сверху и снизу, в салоне и багажнике. Не будет лишним вытащить ковры, так как под ними могла собираться вода.

Грязь и соль нужно полностью убрать, а также как следует просушить автомобиль. Не будет лишним, первых несколько дней, просто ездить с включенной печкой. При этом поток воздуха направьте на ноги.

Подсчитайте потери, по мере просыхания, понесенные за зиму. Все царапины, трещины и сколы лакокрасочного и защитного покрытия следует заделать или обработать (полировка кузова своими руками). Благо препаратов автохимии и мелкого ремонта кузова ныне в избытке. Если отдельные царапины закрашивать не выгодно, то немного подновить «антикоррозию» — мероприятие вполне приемлемое. Их помощь очевидна: выходит не слишком дорого, но зато очень хорошо для автомобиля.

Очистите кузов от грязи (смола, прочие вещества), также  не повредит кузову авто покрытие полиролью: оно не только радует глаз, но и защищает краску. После оценки состояния эмали, решите, каким составом будете пользоваться. Если присутствуют неглубокие царапины, различные помутнения или сильно въевшаяся пыль, то предварительно можно пройтись восстановителем для старой краски. Правда восстанавливает он не краску, а всего лишь её блеск. Как правило, краску, подобные средства, хоть и тонким слоем, снимают.

Как только освежите автомобиль – защитите плоды своего труда специальным составом, а именно – силиконовым, на основе воска – карнауба или тефлона. Выбор средств полностью зависит от вашего личного трудолюбия или финансовых возможностей.

Думаете, что отделаетесь вышеописанными работами? Все только начинается.

Подготовка аккумулятора

Весной, аккумулятор тоже требует определенного внимания. Ему пришлось переносить тяжелые нагрузки эксплуатации зимой: тяжелый пуск, повышенная нагрузка от печи и фар. Проверяйте заряд батареи, если хотите, чтобы служила она долго и надежно.

В случае необходимости – по максимуму зарядите аккумулятор от специального устройства. Старые конструкции лучше проверить на уровень электролита и дистиллированную воду. Процедуры эти не сложные, а потому ими не стоит пренебрегать. В теплое время двигатель прекрасно запуститься от аккумулятора, заряженного на 75%, но срок источника тока в таком состоянии существенно меньше. Что делать, если аккумулятор сдох?

Подготовка электрики и двигателя машины.

Многие автолюбители считают, что необходимо менять свечи с наступлением тепла. Если машина заводилась исправно в морозы, то говорит это о полной пригодности свечей, и том, что в замене они никак не нуждаются. Однако их состояние проверить не помешает.

Ситуация с маслом тоже спорная. Качественные, современные полусинтетические и синтетические масла своих свойств не теряют даже при самых отрицательных температурах, и летнюю жару. Эту процедуру можно проигнорировать, если в мотор масло залито качественное и его срок замены пока еще далек.

Специалисты, кстати, утверждают, что меняют масло не по пробегу, а только исходя из времени: минимум два раза в год.

Внимательный визуальный осмотра двигателя, с наступлением тепла – обязателен. Так как 115 – градусные скачки температур (от -20 в раннее утро и вплоть до +95 при активной работе) становятся причиной скорого износа элементов двигателя. Резиновые и пластиковые детали свои свойства теряют: пластик лопается, а резина сохнет и трескается.

Все это становится причиной потери герметичности, и технические жидкости (антифриз, масло, тосол), как следствие, могут подтекать. Исправный мотор должен оставаться сухим и чистым, а если вы нашли масляные подтеки – лучше обратитесь в автосервис. Течь следует устранить, так как это грозит выходом их строя двигателя и недешевым ремонтом.

Мойка двигателя является одним из спорных вопросов: опыт показывает, что мойка ничего, кроме эстетического удовольствия, не даёт. К тому же, для «пожилых» автомобилей моечные процедуры могут представлять опасность, так как проводка совсем не молодая, и в то же время окислены электрические контакты.

Нередки случаи, когда авто приводили «в чувства», после мойки двигателя, не один час. Главная проблема – в километрах проводки и десятках разнообразных датчиках и реле отыскать тот единственный неконтакт, из-за которого перестал работать двигатель. Будет лучше просто тщательно протереть сухой тряпкой все досягаемые электрические узлы, датчики и реле, а также высоковольтные провода.

Подготовка жидкостей автомобиля

Не смотря на условия эксплуатации и вне зависимости от сезонов, следует ежемесячно проверять уровень всех жидкостей: масла в коробке передач, самом моторе и рулевой рейке, тормозной жидкости, тосола и антифриза.

При обнаружении недостатка, необходимо долить именно ту жидкость, аналогичной марки и цвета, с такими же характеристиками, что и ранее была залита.

Проверяя жидкости нужно следить за консистенцией и цветом. Если в систему охлаждения заливали тосол синего цвета, а при проведении проверки оказалось, что в двигателе присутствует коричневая жидкость, то в обязательном порядке следует заняться полной заменой охлаждающей жидкости, предварительно воспользовавшись специальными присадками для промыва системы.

Топливо

Отечественное топливо, зимой, отличается повышенной загрязненностью. Было бы правильно каждую зиму промывать топливный бак авто и весь топливопровод, но из-за дорогостоимости и излишних временных затрат, следует как минимум сменить топливный фильтр.

Обязательно проведите диагностику ходовой части, при подготовке машины к весеннее – летнему сезону. Не помешает провести проверку рулевых тяг, шарниров подвески, сайлент – блоков и шрусов, так как состояние зимних дорог не радует. Если есть необходимость, то замените их.

Постоянные перепады температур, езда по снегу, льду и лужам одновременно становится причиной того, что лопаются пыльники на узлах подвески, из-за чего узел быстро теряет смазку и выходит из строя. Чтобы избежать дорогого ремонта (по замене узла), следует проверить все пыльники и заменить поврежденные.

С тормозными шлангами происходит та же ситуация. Если вовремя не заменить тормозной шланг, это может послужить причиной трагедии.

Водители частенько ругают шины, мол, «рыщут», дорогу плохо «держат», становятся причиной столь плохой управляемости машины. Порой, эти симптомы говорят совсем не о низком качестве покрышек, а о нарушении регулировок «развала – схождения». Регулировки, зачастую, сбиваются из-за чрезмерно жесткого контакта колес с разнообразными дорожными препятствиями, однако бывает, что благодаря особенностям шин, которые были установлены, нужно произвести регулировку подвески. Едва все станет на свои места, вы поймете, что претензии к шинам были напрасными.

Подготовка кондиционера автомобиля к сезону

Даже самый «навороченный» кондиционер нуждается в уходе, а потому требует сезонного обслуживания. Заключается оно, как правило, в замене фильтров, а также заправке и регулировке автомобильного кондиционера. Если не желаете в жару остаться без охлаждения, то потратьте на немного времени на эти процедуры.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>