Как правильно пользоваться и эксплуатировать автомобиль с АКПП

Автоматическая коробка передач значительно облегчает задачу водителя по управлению автомобилем, но, как и любой сложный агрегат, требует особого отношения к себе, соблюдения определённых правил эксплуатации и обслуживания. Только придерживаясь этих правил можно рассчитывать на долгую, безотказную и эффективную работу АКПП. Для того, чтобы более полно разобраться в этом вопросе, мы рекомендуем Вам к прочтению материал: Технология работы автоматической коробки передач (АКПП).

Трогаясь с места или меняя направление движения на противоположное, переключать рычаг селектора коробки нужно, обязательно нажав педаль тормоза и полностью прекратив движение машины. Существует мнение, что переводя рычаг коробки из режима «D» в «R» и наоборот, нужно на некоторое время задержать его в положении «N». Однако специалисты утверждают об ошибочности данного суждения. В этом случае, коробка передач вынуждена работать дополнительный раз, что в свою очередь, ускоряет выработку её ресурса.

Начинать движение, в том числе, отпускать педаль тормоза и давить на газ следует после характерного лёгкого толчка, подтверждающего полное включение передачи. Останавливаясь на светофорах, совершая кратковременные остановки, например, в пробках, не нужно переключать рычаг в положение «N». Не рекомендуется это делать и при затяжных спусках, обеспечивая, таким образом, движение «накатом». Игнорирование данного правила часто приводит к выходу из строя механизма автоматической коробки передач. В случае если машина забуксовала, то продолжать давление на педаль газа не просто бесполезно, но довольно вредно для коробки. В таких ситуациях стоит попробовать выбраться из неприятности, включив понижающий режим и действовать педалью тормоза вместо педали сцепления у автомобилей с МКПП, обеспечивая замедленное вращение колес. Автоматическая трансмиссия требует, при стандартом варианте «раскачивания» буксующего автомобиля, не только перемещать селектор «назад -вперед», но и останавливать машину в точке т.н. «зависания», нажимая тормоз. Если не применять тормоз, АКПП получит серьезный износ и может вскоре выйти из строя.

Опровергая мнение о ненадёжности автоматических коробок передач и проблемах автовладельцев, чьи машины оборудованы АКПП, стоит сказать, что конструкция современных автоматических коробок отрабатывалась несколькими десятилетиями. На сегодняшний день, этот агрегат считается одним из самых надёжных в автомобиле. Несложный уход и забота продлят срок эксплуатации АКПП на многие годы.

Для водителя видимым элементом управления традиционной гидромеханической коробки передач является рычаг переключения передач, а на более усовершенствованных моделях – ещё и подрулевые переключатели. Обычно, рычаг в автоматической коробке перемещается в диапазоне шести положений: «P» — режим паркинга. Это стояночное положение, призванное блокировать ведущие колеса машины от вращения, тогда, как в самой коробке передач включена нейтраль. «R» — режим заднего хода. При включении коробки в это положении можно двигаться назад. «N» — режим нейтраль. В этом положении передача тягового момента двигателя к паре ведущих колес отсутствует, при этом сами колёса не заблокированы. Данный режим необходим для буксировки машины. «D» — режим движения. Это основной режим для движения автомобиля вперёд, при котором, передачи переключаются автоматически с начальной до максимальной, в зависимости от оборотов двигателя. «2» — т.н. режим «двойка». Установка рычага в это положение позволяет машине двигаться вперёд, используя только первую и вторую передачи. «1» — режим единица аналогичен двойке, но позволяет двигаться только на первой передаче, не переключаясь. Чтобы избежать случайных переключений, рычаг коробки имеет специальный фиксатор диапазонов. Обычно — это кнопка на верхней части рычага. Не снимая рычаг с фиксатора, его можно перемещать только из диапазона «D» в «2» или из «N» в диапазон «D», в зависимости от той или иной конструкции агрегата.

Несмотря на то, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией значительно проще, чем езда за рулём машины с МКПП, эксплуатация «автомата» требует некоторых навыков.

Так, например, запуск мотора возможен только при нахождении рычага переключения передач в режимах «Р» или «N». Но, чтобы машина неожиданно не начала движение, заводить её стоит при включенном положении «Р». Прежде чем трогаться, нужно выжать педаль тормоза и перевести включить нужное положение коробки. Включение сцепление исправной автоматической коробки сопровождается едва уловимым толчком и небольшим снижением оборотов холостого хода двигателя. После этого можно убрать ногу с тормоза и начинать движение. Скорость регулируется педалью газа, а учиться трогаться, балансируя педалями, как на автомобиле с «механикой», здесь не нужно. Категорически запрещается включать задний ход при движении машины вперёд и передний – при движении назад. В положении «D» переключения передач происходят без участия водителя. На тех коробках, которые обладают повышающей передачей, не стоит ею пользоваться в условиях городской езды. А при движении в горку или иных тяжелых для автомобиля условиях передвижения, рекомендуется применять диапазон «2». В случае, когда под колёсами автомобиля гололёд, можно использовать торможение двигателем. Для этого нужно включать диапазоны «2» или «1», исходя из скорости машины на момент переключения: диапазон «2» применим на скорости, не превышающей 80 км/ч, а диапазон «1» — не превышающей 50 км/ч.

Важно не забывать, что частое использование принудительного включения понижающих передач значительно снижает срок службы автоматической трансмиссии. Также сильно изнашиваются механизмы коробки при резком, глубоком нажатии педали газа. Кроме того, для обеспечения надежности «автомата» не реже раза в неделю стоит проверять уровень масла. Нормальное количество масла в коробке тогда, когда его уровень располагается между верхней и нижней отметками указателя.

Существует еще несколько разновидностей трансмиссий: роботы, по сути таже механика, только процесс переключения передач автоматизирован, секвентальная коробка передач.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>