Механические противоугонные средства

Когда заводят речь заходит о сохранности автомобиля и его защите от угона, сразу вспоминают про автосигнализации (подробнее о классификации автосигнализаций здесь). Но электроника является не единственным средством борьбы с хищением автотранспорта. Наряду с электронными противоугонными системами, широкое применения находят средства механической защиты авто, суть которых в блокировке основных узлов машины: руля, капота, коробки передач или тормозов. Выбирая механическую защиту, стоит понимать, что эстетика установки устройства, удобство пользования им и другие подобные параметры оправданы только, если они не снижают эффективность основного предназначения блокиратора — воспрепятствованию несанкционированному использования машиной.

Большинство механических устройств защиты автомобиля предусматривают защиту от открытия капота, блокировку рулевого колеса или коробки передач.

Перед тем как ознакомиться с эти материалом, советуем Вам прочитать: Методы угона автомобилей и эффективное противодействие им. Также весьма интересно было бы знать о том, какие автомобили угоняли чаще всего в 2012 году.

Механические средства защиты капота.

Одним из важнейших показателей защищённости автомобиля является недоступность к проникновению моторного отсека. Защита подкапотного пространства создаёт серьёзнейшие проблемы для угонщика. Стоит отметить, что на автомобилях многих марок коробка передач расположена возле двигателя, а поэтому, защита капота будет еще более эффективным средством защиты от угона, нежели замок КПП, ведь при стоящем на КПП замке, есть возможность переключить передачу под капотом. Кроме того, учитывая тенденцию размещения важнейших блоков управления мотором в подкапотном пространстве, а это касается практически всех новых моделей популярных автомобилей, преувеличить значение механической защиты для моторного отсека невозможно. Рынок охранных систем предлагает две разновидности замков капота – механический и электромеханический.

Принято считать, что электрика удобна в пользовании, а механика — более надежна. Электрический вариант предусматривает с нажатием кнопки брелока системы сигнализации закрытие капота автоматически. В механическом же исполнении защиты потребуется каждый раз орудовать ключом. Закрыть капот только один раз и не вспоминать про него до сервисного обслуживания – весьма небезопасно. Замку нужно регулярно работать, иначе его может заклинить в самый ненужный момент. Но и у электрического варианта есть недостаток – что предпринять, если вдруг разрядилась аккумуляторная батарея? Во избежание проблем, обычно предусматривают страховочный трос в потайном месте салона машины, потянув за который, можно открыть замок. Эффективность капотных блокираторов сильно зависит от добросовестности и профессионализма установщика. Важно не просто спрятать саму личинку при установке, а не дать злоумышленникам вскрыть её или достать трос. Что касается электромеханических замков, то тут нужно исключить касание электрических проводов двигающимися элементами двигателя или подвески, исключить возможность попадание влаги на привод замка и, конечно, исключить возможность добраться до троса снаружи. Для всех типов замка страховочный трос следует крепить и прокладывать, исключив его визуальное обнаружение, но, обеспечив 100%-е открытие замка в аварийном случае.

Механические средства  вала рулевого колеса.

Качественные замки, устанавливаемые на вал рулевого колеса, производятся несколькими фирмами. Наиболее эффективными считаются замки бренда «Гарант». Такие замки предназначаются для блокирования рулевого управления машины. Замок фиксирует вал руля стопором его с муфтой, которая жёстко закреплёна на валу. Стопор монтируется в муфту автоматическим образом без действий ключом. Чтобы снять стопор, нужно повернуть штатный ключ по часовой стрелке. Механизмы «Гарант» отличает абсолютная безопасность при эксплуатации. Перед началом движения машины стопор снимается и в рулевом механизме ничего препятствует его нормальному функционированию, исключая самопроизвольную блокировку руля при езде. Для надежной работы замка необходимо смазывать механизм проникающей смазкой, беречь его от ударов, грязи и влаги. Высокую надежность защиты формируют несколько особенностей конструкции замка. Во-первых, это затруднительный доступ к месту монтажа замка и малая возможность работы в этом месте слесарными инструментами, в том числе — «болгаркой». Во-вторых, особенность корпуса самого замка и расположение стопора исключают его демонтаж. В устройстве применяется сталь с твердостью, превышающей HRC 50, кроме того, возможности высверливания механизма противостоят защитный вращающийся стакан и шайба. Дисковый механизм замка обладает высокой степенью секретности.

Механические средства защиты КПП. Замки, блокирующие коробку переключения передач

Поскольку на многих автомобилях, у которых коробка передач расположена возле двигателя, даже с установленным на КПП замком имеется возможность переключить передачу из-под капота, замки, предназначенные для блокировки коробки передач, потеряли свою былую актуальность. Тем не менее, для некоторых моделей машин использование замка на коробку передач остаётся действенным способом защиты от угона. Описываемые средства защиты последних поколений представляют собой, как правило, бесштыревые замки линейного или консольного действия. Главным отличием замков бесштыревого типа от штыревых замков является отсутствие у первых съемного элемента – штыря или стопора, которые необходимо где-то хранить в то время, когда автомобиль находится в движении. Кроме того, отличие заключается и в перемещении блокирующего элемента при закрытии и открытии замка. Блокировка и разблокировка механизма коробки передач осуществляется поворотом ключа. Специальная пружина замкового механизма блокирует коробку передач закрепленной к нему тягой. Блокировка замка происходит при включении рычага механической коробки в положение заднего хода, а для автоматов – в положение «паркинг». Кинематика качественного механизма-секрета исключает возможность применения «бампинга» или, как его называют ещё — инерционного способа вскрытия.

Если Ваш автомобиль все-таки угнали, читайте об этом в материале: Что делать, если угнали автомобиль?

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>