Практически все автомобили, оснащенные инжекторной системой питания двигателя, имеют электрический бензонасос. В отличие от мембранных бензонасосов карбюраторных двигателей, имеющих привод от самого двигателя, такие электробензонасосы приводятся в действие электродвигателем, и могут создавать довольно большое давление в топливной магистрали, которое может составлять 600 кПа и более.
Большое давление необходимо для нормальной работы инжекторной системы питания, и от того, насколько хорошо работает бензонасос, зависит нормальная работа двигателя. Как и всяких другой механизм, электрический бензонасос может выйти из строя, несмотря на то, что это довольно надежное и не очень сложное устройство по своей конструкции. Основные поломки бензонасоса связаны с плохим качеством используемого топлива, и нарушением правил эксплуатации автомобиля. Впрочем, давайте более подробно разберемся в причинах, которые могут привести к поломке электробензонасос автомобиля.
Коснемся такого момента, как уровень бензина в топливном баке. Дело в том, что для обеспечения нормальной работы, электрический бензонасос должен быть постоянно погружен в топливо – это обеспечивает его охлаждение, и, в некоторой степени смазку. Если в баке мало бензина, и во время движения бензонасос в некоторые моменты работает «на сухую», из – за перемещения бензина в баке, то насос сильно перегревается, и обмотки его электродвигателя могут перегореть. Можно сказать, что для насоса, чем больше топлива в баке – тем лучше. Учитывайте это, и заправляйтесь, как только начнет гореть контрольная лампочка, указывающая на низкий уровень бензина в баке, или даже раньше.
Еще одна распространенная причина выхода из стоя бензонасоса – низкое качество используемого топлива. Несмотря на то, что электродвигатель бензонасоса постоянно омывается бензином, замыкания его обмоток не происходит, потому что бензин имеет очень низкую электропроводность. Правда это утверждение относится только к качественному бензину. Если в бензине используются различные присадки, например, для повышения его октанового числа, то такой бензин может иметь уже достаточно высокую электропроводность, чтобы вызвать замыкание, или, в лучшем случае, уменьшить сопротивление обмоток двигателя. В результате насос, вернее его электродвигатель, может выйти из стоя. То есть, качество используемых присадок при производстве бензина играет большую роль для нормальной работы насоса.
Кроме того, если в бензине имеется большое количество нерастворенных частиц, обладающих абразивными свойствами, то быстро изнашиваются детали и рабочие поверхности самого насоса, особенно если топливный фильтр не обеспечивает должной степени фильтрации топлива. Также, такие частицы могут закупорить фильтр, что снизит его пропускную способность, и насосу придется работать, преодолевая большое гидравлическое сопротивление, что также сокращает его ресурс.
Насос может выйти из строя и просто по причине естественного износа деталей. Правда, небольшая степень износа вполне допустима, и практически не сказывается на работе насоса. Со временем, износ деталей увеличивается, и водитель сталкивается с трудностями при пуске двигателя, особенно если двигатель холодный. Прогретый мотор может работать вполне нормально, но при пуске холодного мотора, ввиду того, что стартер «берет на себя» большое количество энергии аккумулятора, изношенный бензонасос не может создать необходимое давление в топливной магистрали для нормального пуска двигателя. В таком случае, электробензонасос необходимо заменять новым.
Если же данные меры не помогли, то попробуйте найти решение проблемы в материале: Перебои в работе двигателя.
одна из тупейших стотей, автор совершенно незнаком с работой топливных погружных насосов
Вася, укажите, пожалуйста на ошибки в данном материале? И мы их исправим!