Современные достоинства автомобильных кресел

В настоящее время всевозможные электроприводы, двигающие спинки и подушки, не воспринимаются как что-то особенное. Ведь  на престижных машинах уже в базовой комплектации кресло обладает регулировками практически во всех мыслимых направлениях. С помощью электроприводов можно изменить угол наклона спинки, а также высоту самого сиденья и подголовника. Сейчас есть системы запоминания настроек для каждого человека, которые сохраняются непосредственно после совершения определенной команды. Еще одно удобство предполагает отъезжающие сиденья назад после выключения зажигания для удобного выхода.

Для того, чтобы обеспечить нормальный температурный баланс тела водителя, в современные кресла встраивают десятки вентиляторов, прогоняющих через перфорированную кожу воздух. При этом есть возможность регулировать их скорость потоков. Обогрев осуществляется посредством электрических тэнов, имеющихся на относительно дорогих автомобилях. А более дешевые довольствуются проложенными под обивкой термоэлементами. Вентиляция и обогрев сидений могут отключиться одними из первых в случае перегрузки бортовой электрической системы.

Встроенный в сиденье массажер расположен в площадке поясничного подпора, которых перемещается в двух плоскостях. Альтернативный вариант заключается в воздушных валиках, накачиваемых пневматическим насосом. При быстром прохождении поворотов необходимо хорошая фиксация тела водителя. Этому способствует пневматическая подвеска, обладающая интеллектуальной автоматикой. При этом под лопатками и бедрами надуваются валики и подпирают поочередно правый и левый бока в процессе прохождения виражей. Это важно в первую очередь для пассивной безопасности. Исследования немецкой компании «Мерседес-Бенц» показали, что безопасное расстояние от обивки двери до плеча манекена, равное 0,6g, увеличивается на 40 мм в случае использования пневматических элементов.

Премиум-класс автомобилей позволяет встраивать в кресла активные подголовники, защищающие шейные подголовники при наезде сзади. В этот момент элемент резко перемещается навстречу задней части головы, таким образом уменьшая ее ускорение и сокращая при этом риск возникновения травмы.

Конструкция механического привода имеет одновременно простоту и эффективность, так как на спинку сиденья давит тело водителя. Кресло прогибается и активирует специальные рычаги, сдвигающие подголовник вверх и немного вперед. Из наиболее сложных систем стоит отметить распознавание надвигающегося удара с помощью специальных датчиков.

Также полезной будет статья о том, как выбрать детское автомобильное кресло.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>