Стоит ли увеличивать ширину диска?

Выбирая комплект резины для своего автомобиля, в первую очередь смотрят на маркировку покрышки, на которой непременно указываются характеристики в виде радиуса, а так же отношения высоты профиля к ширине. Ширина резины во много отвечает за надежность сцепления авто с трассой, а как следствие – управляемость. Кроме того, широкие покрышки отлично смотрятся, особенно если к ним подобрать соответствующие диски. Зная подобные факты, автомобилист задается вопросом: А что если поменять свои стандартные обода на более широкие, как это скажется на эксплуатационных характеристиках?

В целом, установка чуть более широкой резины вполне допустима, но везде следует знать меру

В целом, установка чуть более широкой резины вполне допустима, но везде следует знать меру. Ведь и ином случае покрышка будет задевать внутренне пространство крыла авто, следовательно придется либо перекраивать – либо вообще отказываться от идеи подобного тюнинга.

Аналогично чрезмерно широкая резина по отношению к стандартной вызовет совершенно иные нагрузки на трансмиссию и элементы тормозной системы, соответственно при определенных условиях износ некоторых деталей может значительно ускорится.

Однако если все тонкости были учтены, то автомобиль в конечном счете станет куда более управляемым, сцепление будет намного лучше, даже в условиях дождя. А на высоких скоростях широким шинами нет равным, собственно, поэтому спортивные автомобили и обладают столь внушительными габаритами резины.

Следует так же заметить, что приобретать уширенную покрышку и ставить ее на стандартный диск ни в коем случае не стоит. Таким образом, может образоваться боковой порез, особенно если вы неудачно наедете на выбоину. Кроме того в данном случае резина начнет деградировать ускоренными темпами, плюс ко всему ухудшится управление – а это как раз противоположный эффект от нашей цели. Значит если вы хотите установить более широкую резину – придется приобрести так же и уширенные колесные диски.

У многих современных автомобилей наблюдается весьма небольшой клиренс. Связано это с тем, что со временем качество дорог в разных странах стремится к улучшению, следовательно, высокий дорожный просвет для преодоления препятствий больше не нужен. По этой же причине растет и популярность низкопрофильной резины, которая непременно характеризуется и шириной больше среднего. Более того, автомобиль с низкопрофильной резиной отлично слушается управления на трассе, нежели образцы с большим клиренсом и стандартными покрышками.

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что установка широких покрышек возможна только в случаях установки аналогично широкого диска. Однако если габариты нового колеса сильно отличаются от стандартного, то без серьезных доработок кузова, эксплуатация подобного комплекта не то чтобы не возможна, просто небезопасна.

По материалам ресурса «Хорошие колеса«: сайт.

Похожие материалы

2 ответов

  1. Русик:

    Устанавливать широкую резину за место стандартной лучше всего специалисту, а не самому.

  2. Костя:

    Если хотите менять стойки и ступичные подшипники чаще колодок — вперед и с песней. Да и практичность их сомнительна, на мой взгляд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>