Технология работы автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматические коробки передач, а если быть абсолютно точным — гидромеханические коробки передач, именно так правильно называют «автоматы», имеют ряд неоспоримых преимуществ, обладая при этом определенными недостатками. Основные преимущества и недостатки автоматических коробок, как правило, связаны с применением в системе, в качестве основного преобразователя, гидротрансформатора. 

Именно гидротрансформатор постепенно автоматически изменяет величину передаваемого момента, исходя из нагрузки на трансмиссию. Таким образом, количество переключений передач уменьшается многократно. Это позволяет водителю совершать меньше действий, не отвлекаясь от дороги и не уставая. За счет непрерывного крутящего момента, лучше становится приемистость и в некоторых случаях проходимость машины, долговечность её трансмиссии и двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач гораздо меньше вероятность внезапной остановки двигателя, в случае резкого повышения нагрузки.

Что касается недостатков автоматической коробки передач, то к таковым принято относить: — меньший коэффициент полезного действия, АКПП, нежели механической коробки; — некоторое запаздывание начала режима торможения мотора; больший топливный расход; — ограниченные возможности при буксировки автомобиля; — более дорогостоящее обслуживание и ремонт автоматической коробки, в случае её выхода из строя. Кроме того, автомобиль с автоматической коробкой дороже аналогов с «механикой» на 5-15%, в зависимости от марки и модели машины.

Взвешивая все «за» и «против», относительно автоматической коробки передач, не принимая во внимание эмоциональную составляющую управления автомобилем с механической коробкой, стоит отметить, что при прочих равных условиях, автомобили с «автоматом» всё же предпочтительнее. Во-первых, современные «автоматы» весьма надёжны. Так, например, подавляющее большинство гидромеханических трансмиссий, устанавливаемых сегодня на автомобили японского производства обладают рабочим ресурсом от 700 тысяч до 1 млн. километров пробега. Безусловно, такие показатели достижимы при правильной эксплуатации машины, своевременном и качественном её обслуживании.

Во-вторых, споры о повышенном расходе топлива автомобиля, оборудованного АКПП, по сравнению с аналогом, «на механике», как и то, что машины с «автоматом» уступают автомобилям с МКПП по своей динамичности, бесконечны. Но в условиях тотальных автомобильных пробок, не только в крупнейших мегаполисах страны, а практически всех областных центрах, бывшие обладатели машин с МКПП, управляя автомобилем с автоматом, вряд ли согласятся снова пересесть на автомобиль «на ручке».

Тем, кто пересаживается за руль автомобиля с более сложной автоматической трансмиссией, стоит ознакомиться с рядом несложных рекомендации, по управлению машиной с «автоматом». Чтобы продлить жизнь дорогостоящему узлу автомобиля, стоит осуществлять пуск двигателя, когда рычаг переключения передач находится в положении «паркинг». Трогаться, как и на любой машине нужно плавно, а при остановке даже на непродолжительное время, не забывать переключать рычаг переключения коробки передач в положение «нейтраль». Осуществлять буксировку иных транспортных средств можно, только, если они не превышают по весу полной массы буксирующего автомобиля. Не стоит злоупотреблять режимом «овердрайв», особенно при движении в горку, если коробка повторно переходит с высшей передачи на низшую и наоборот. В случае возникновения необходимости буксировки автомобиля, оборудованного АКПП, продолжительность езды в таком режиме не должна превышать показатель, установленный заводом изготовителем. Как правило, это расстояние, не превышающее 100-150 км. Многие современные агрегаты, в случае возникновения неисправности работы «автомата», переходят в т.н. аварийный режим. Если с коробкой такое произошло, следует в кратчайшее время обратиться к специалистам, стараясь не накатывать лишние десятки и сотни километров в аварийном режиме.

Как известно, чем сложнее агрегат, тем более тщательного и бережного ухода он требует для безотказной работы. Нет исключений и для автоматических коробок передач. Своевременная смена масла, проверка наличия нужного его уровня в коробке — являются залогом долгой работы агрегата. При больших пробегах стоит проверять электрические разъемы коробки и в случае необходимости очищать их. В автоматические коробки передач автомобилей с большим пробегом рекомендуется добавлять специальные присадки, которые могут помочь продлить жизнь агрегату.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>