да.причем чем тяжелее авто,тем заметнее, и расход на холостых значительно разнится.если по промывке к примеру винс для бензиновых флакон срабатывается за 30 мин,то дизель около 4х часов молотит на том же обьеме.по расходу разница феноменальна,но из минусов дизеля это рекомендованая замена масла где то в 2 раза чаще бензиновых авто,ну короче если не брать комерческие авто то это 5(мною)-10 тыс раз,и самое не приятное это стоимость топливного фильтра,раз 10 тыс.как правило их стоимость у дилера может быть выше чем в бош сервисе в 2 раза!!!у кого уже есть дизеля - бошь дает сертификаты и проблем с гарантией не будет,при замене у того же дилера.и если тнвд из строя выходит накладно по ремонту,а турбины капризные,но это скорее вызвано спешкой,глушим сразу,сгналкой или газ+тормоз вот и летят...а по сути это миллионики двигатели,а если ещё и 6ступенчатая коробка стоит - то не каждый бензиновый так динамичен,да и 6ю воткнуть....

...опять же мощь на низах,короче авто не для стартов со светофора,хотя и фуры обгонять не страшно,а в тяжелых дорожных условиях и проходимость,и буксировка... да еще по тормозам дороже,если так дисков хватает на 60тыс то на дизеле при такой динамичной езде 25-30 диски тормозные маханешь...короче для себя,поездив на нормальных дизелях - дизель это комфорт.вопрос с топливными фильтрами можно решить доделав топливную систему (вкарячить авиционый фильтр топливный со сменними элементами,там и степень фильтрации выше (кто за форсунки боится) и дорогой фильтр можно менять раз в 30 тыс).одним словом тем кто хает дизеля- прокатитесь на Q7 audi,форд мондео с 6 ступкой или из не плохих дизелей межгород автобус неоплан,сетра или ЗАМЕТЬТЕ!ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ ПОД ПАМАЖИРКИ наши маршрутки форды...и динамика там,и шумности нетЮа комфорт это тема подвески см. q7