В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио. Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы. В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %. Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время. На рисунке можно видеть подробности аэродинамической трубы. Обратите внимание, что по существу это закрытое, прямоугольное строение, полностью включающее в себя весь перемещающийся воздух. Огромная газотурбина (синяя "торпеда" вверху слева) обдувает воздухом лоб тестируемой модели (небольшой красный автомобиль) и затем воздух рециркулируется по часовой стрелке через параллельную камеру, для циклического повтора процесса. Как только появились доступные прототипы, инженеры-испытатели атаковали их. С бортовыми датчиками, самописцами и анализаторами они проверяли движение, управялемость, шум, вибрацию, торможение, предельную скорость, ускорение, аэродинамику, нагревание, охлаждение, вентиляцию, эмиссии (выхлопные газы), грузоподьёмные возможности, экономию, эргономику, целостность кузова, и многие другие факторы, которые влияют на удовлетворение владельца. В лабораториях же эти оценки соединили в расширенную базу данных, чтобы разрешить более точное автоматизированное моделирование для будущих проектов. Ходовые прототипы испытывали на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны - другая любимая область для тестирования в жестких условиях. Но кроме этого надо было адаптировать заводы для массового производства нового SCORPIO, в городе Кёльн. Для этого было закуплено современное оборудование, включающие програмноуправляемые сварочные механизмы, а также 164 робота. Инвестиции, составили 385 миллионов долларов (довольно мало, в основном благодаря тому что машина сделана на базе Сиерры). Которые успешно окупились и благодаря нам с вами.
а сколько вложено в автотаз?помоему технически этот авто не сильно отстает, а то и опережает наш автопром...
_________________ [img]http://forum-lines.ru/rez/ab112074.gif[/img]
|