-Начнём с того, что УАЗ-31519(обычные мосты-4,625, рессоры). Летом это как-то без надобности, но приходит зима и не везде она тёплая. В сугробистую, гололёдную зиму водители основной массы недоприводных автомобилей начинают завидовать обладателям Нив и УАЗов. Только это объединяет два полноприводника в одно целое, но между ними всё же имеются заметные различия. Всё познаётся в сравнении. Ниву, подсознательно, все сравнивают с легковой машиной и радуются её преимуществам перед обычной пузотёркой в непогоду. УАЗ же изначально ближе к военным грузовикам и с трудом вписывается в легковой класс. В управлении, Нива бурных эмоций не вызывает, та же легковушка. Малый внутренний объём компенсируется возможностью безболезненно скакать по выбоинам в асфальте. Захочешь положительных эмоций, полезешь на ней в грязь и быстро начнутся отрицательные, связанные с ремонтом передней подвески, подкраской царапин на кузове, лишним антикорром. Всегда нужно осторожничать, что бы непереборщить! Нива практически не поддаётся, дающему результат, тюннингу. Хотя весь тюннинг Нивы в том и состоит, что бы приблизить её к УАЗу. УАЗ же в первую очередь- прожорливый. Но вмещает кучу объёмного груза, заменяя Ниву вместе с прицепом. Он менее поломистый, более надёжный, чем Нива. Учит выезжать только по необходимости, а не кататься за хлебом и в туалет. Езда по грязи и бездорожью, поломок практически не вызывает. И тот, кто сживётся с УАЗом, тот, кому его возможности нужны больше, чем его прожорливость и тряска, поймёт момент истины во владении настоящим универсальным автомобилем. Поэтому выбор между этими двумя автомобилями сводится к целям и задачам их будущей эксплуатации. В частности нужно ответить на главный вопрос- где будет проходить большая часть поездок, в городе или на трассе. Если в городе, однозначно выгоднее Нива. В любом другом случае с грузом- выгодней УАЗ. Без груза, в гости, например, только Нива. Возить женщин однозначно комфортнее на Ниве. Почти не трясёт и не подбрасывает. УАЗ больше подходит рыбаку или охотнику, регулярно выезжающему за город с кучей поклажи и друзей. Нива более эгоистична, угоняема и капризна на бездорожье. Подходит рыболовам и охотникам, но с одним напарником. Требует при вылазках видимый участок стоянки и близость цивилизации. Не позволяет ездить в самые дикие места. Подходит для лесных пикников и поездок на дачу. Одним из значительных недостатков проходимости этих автомобилей является отсутствие блокировки хотя бы одного межколёсного дифференциала(есть в ЛуАЗе!). Именно это обстоятельство не позволяет им обоим заезжать в самые жуткие места бездорожья. Конечно мир не без находчивых людей. Приспосабливают лебёдки, цепи и др. средства повышающие проходимость, на которые владельцы ЛуАЗов смотрят с недоумением. Разница между УАЗом с обычными мостами и военными, как правило, лишь в скорости преодоления препятствий. Не последнюю роль в проходимости играет резина. Для грязи, чем зубастей, тем лучше. Владелец Нивы это водитель легковушки, который захотел большего от своей машины, например, зимой. Можно этим и ограничится, а можно вспомнить, что ещё на рыбалку не плохо бы съездить в глухомань. Тогда приходят мысли об УАЗе. Т.е. уже чего-то большего, чем Нива. К плюсам обоих машин можно отнести, то что нет прямой необходимости при ремонте- в наличии ямы. УАЗу нужен гараж с высотой ворот более 2метров. Нива в стандартные ворота заходит без проблем, как и ЛуАЗ. Запас прочности на бездорожье больше у УАЗа особенно с военными мостами, но скорость будет меньше и прожорливость чуть выше. УАЗ лучше поддаётся всякому тюнингу. Самому ремонтировать легче УАЗ. ДВС УАЗа легко может поглощать различные смеси горючих веществ (керосин, денатурат, самогон)вместе с бензином при отсутствии бензоколонки. Словом, для простых поездок лучше и выгодней Нива. Для хозяйственных поездок и адреналина-УАЗ.
Всё.
|