Прошли те благоговейные времена, когда автомобиль покупался один на всю жизнь. Прошли – и слава Богу! Сегодня никто не удивляется тому, что некоторые граждане меняют машину каждый год. Может чуть завидуют, но удивляться… И как следствие, появился новый влиятельный фактор при покупке машины – ее ликвидность: сколько машина теряет в цене с годами и насколько легко ее будет продать. Об этом и поговорим в данной статье. Все цены приведены в российских рублях.
Каждый хочет отъездить на машине какое-то время и продать ее с минимальными потерями. К вырученным деньгам добавить чуть и купить новое авто, но не у всех так получается. Или через некоторое время оказывается, что машина ужасно потеряла в цене, или продать ее трудно, а то почти невозможно (в виду эксклюзивности или наоборот чрезмерной распространенности, когда предложение превышает спрос). Наступает разочарование, и даже озлобленность на «покупателей». Следующий шаг – демпинг, снижение цены, «зимняя резина в придачу». Эти грабли знакомы многим.
Тенденция такая: чем дешевле стоит новый автомобиль, тем меньше и медленнее он теряет в цене и наоборот: чем дороже и престижнее машина, тем быстрее и больше. К этому прибавим еще особенности каждой марки (желаемость, спрос, имидж, признание или наоборот) и получим: «индивидуальный подход к потерям в цене каждой отдельной модели». Проще говоря, все машины дешевеют по-своему.
Слишком дорогие и слишком дешевые
Немного фактов. Наш родной и любимый ВАЗ, точнее его машины, теряют в цене неохотно – 10% за два года, 20% за три года и далее по 10-20 тысяч каждый год по принципу: «куда уж дешевле!?». А самое интересное, что наши машины после продажи взлетают в цене на 10% (из-за подготовки к эксплуатации – антикор, антиграв, подкрылки, защита картера, музыка и необходимая протяжка всех болтов, затем – устранение всех выявленных «детских болезней» на первых 5-10 тысячах км). Если для сравнения взять представительский и дорогущий Audi A8 стоимостью «с нуля» 3 млн. руб., то через два годика этот крейсер «сдуется» до 1 млн. рублей. До этой же отметки за три года падает и цена на A8 стоимостью «с нуля» 5 миллионов руб. Audi A6 за три года теряет половину своей стоимости. Вывод: дорогая машина – дорогое удовольствие вдвойне. Поэтому при покупке подобного авто (E и F классов) не думайте, что сможете что-то выгадать при его продаже. Их можно покупать трехлетними – после этого возраста они, как и машины ВАЗа, дешевеют неохотно. Другой вопрос – на какие шиши содержать (отсюда и сложность продажи). Итак, к очень дорогим и очень дешевым машинам возвращаться больше не будем – с ними все ясно. Перейдем к машинам среднего и компактного класса.
Средний класс «с нуля»
В этих классах не все так однозначно. Есть мегапопулярные модели, которые через три года эксплуатации можно будет легко, быстро и дорого продать: Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lachetti, Honda Civic, Mazda 3 и 6. А есть буквально провальные модели, с которыми придется помучиться – наподобие канувшего в лету Москвича. Теперь о главном, на сколько в год дешевеют эти машины?
Например, популярная Мазда3 (берем 1,6-литровую на «автомате») с конвейера стоит 600 000 руб., сразу при выезде из салона она теряет почти 80 000, а через год – 100 000 рублей. Спустя еще год она подешевеет на 20 000 рублей, а через три года будет стоить порядка 450 000 руб. Четырехлетняя «Трешка» стоит в среднем 400 000 руб. К пяти годам цена на машину упадет до 300 000 рублей. Вывод – не выгодно продавать машину через год после покупки и через 4 года тоже. Самое время – в трехлетнем возрасте автомобиля.
|