Как правильно буксировать автомобиль

Существует 3 способа буксировки автомобиля:
— буксировка автомобиля с помощью твердого сцепления (жесткая сцепка)
— буксировка автомобиля с помощью эластичного сцепления (мягкая сцепка)
— частичная буксировка автомобиля (частичная погрузка автомобиля)

Частичная буксировка, как правило, используется для буксируемых автомобилей с автоматической коробкой передач. Вариант с полной погрузкой в кузов другого автомобиля будет относиться к категории «перевозка».

Буксировка должна осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения. Необходимо придерживаться следующих условий:
— пункт, который гласил о необходимости включения ближнего света фар на буксирующем автомобиле, уже неактуален, ближний свет фар необходимо включать на всех транспортных средствах независимо от времени суток
— скорость буксировки не должна превышать 50 км\ч
— твердая (жесткая) сцепка не должна быть более 4 метров, тогда как эластичная (мягкая) должна быть 4-6 метров.

При буксировке на мягкой сцепке, у буксируемого автомобиля должны быть исправны как рулевое управление, так и тормозная система. Помните, что на неработающем двигателе, педаль тормоза будет намного жестче. Также не забудьте провернуть ключ в замке зажигания для того, чтобы не допустить блокировки рулевого управления.

При буксировке на жесткой сцепке, у буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление.

При буксировке жестким и мягким методом сцепки в салонах обоих автомобилей должны находиться водители, в буксирующий автомобиль разрешена посадка пассажиров. Эти правила распространяются только на буксировку легковых автомобилей.

При частичной буксировку в буксируемом автомобиле пассажирам и водителям быть запрещено.

Существуют моменты, когда буксировка не рекомендуется, например, в гололед, или когда масса буксируемого транспорта превышает буксирующий

Подготовка к буксировке автомобиля

Самым распространенным случаем буксировки автомобилей является буксировка на гибкой сцепке (мягкой, эластичной).Буксировочный трос должен быть целым, не иметь надрывов и других механических дефектов. Лучше использовать ленточные тросы вместо металлических, металлические при разрыве могут повредить автомобили.

Трос лучше крепить наискосок, то есть к правому углу у одного авто и к левому углу у буксируемого автомобиля, или же наоборот. Но это правило в большинстве случаев бесполезно, так как на современных и отечественных автомобилях есть всего одно крепление.

Перед буксировкой водителям необходимо обсудить их план поездки, скорость, правила проезда перекрестков, не забыть об условных сигналах

Пара советов о буксировке автомобилей

Не стоит прикреплять трос за детали автомобиля, кроме как специальные буксировочные крюки (фаркопы, узлы подвески, бамперы, т.п.).

Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, за этим должен следить водитель буксируемого авто, добиваясь постоянной натяжки работой педали тормоза. Машина, осуществляющая буксировку должна трогаться без резких скачков.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>