На заре российского автомобилестроения

Автопромышленность нашего государства постоянно находилась либо в стадии взлёта, либо падения. В 1896 г. на промышленной выставке конструкторы Фрезе П.А. и Яковлев Е.А. продемонстрировали первый отечественный автомобиль. По стране в те годы шагал индустриальный подъём, строились суда, паровозы, развивалась оружейная промышленность.

РуссоБалт как исток автомобилестроения в России

Русский автомобильный конструктор Фрезе П.А.

В 1896 г. на промышленной выставке конструкторы Фрезе П.А. и Яковлев Е.А. продемонстрировали первый отечественный автомобиль

Высокая квалификация специалистов, новое оборудование и передовые технологии дали нашему автомобилестроению хороший импульс. Генри Форд в этот период уже давно обкатывал свои автомобили, а во Франции совершались длительные автопробеги от Парижа до Марселя и обратно. В 1899 г. Русско–Балтийский вагоноремонтный завод начал выпуск первых автомобилей с названием «РуссоБалт».

Незадолго до этого, в эпоху царствования повозок, немец К. Бенц совершил доселе невиданное – он умудрился приладить, уже изобретённый к тому времени, двигатель внутреннего сгорания к конному экипажу. Затем он запатентовал принцип рулевого управления, устройство торможения и запуск двигателя. Все мировые специалисты взяли в расчёт его идеи и начали их реализовывать, кто как может. Наши конструкторы тоже не стали теряться и совершив некоторые важные исправления, создали автомобиль, не уступающий зарубежным аналогам. Этот автомобиль имел деревянные колёса, двигатель, имевший мощность всего 2 л.с. (у автомобиля Бенца - 1.5 л.с.) и систему охлаждения испарительного типа. Машина развивала скорость до 20 вёрст в час.

Специально к столетию знаменательного события была создана копия этого автомобиля, который впоследствии неоднократно выставлялся на различных международных выставках. В начале 20 века было запущено 6 больших автозаводов, но революция 1917 года затормозила процесс развития отменой указов царского правительства. Одна лишь московская фабрика АМО продолжила выпуск транспортных средств. К середине 30х годов наша страна стала первой в Европе (в мире – второй) по выпуску грузовой техники.

Первый отечественный легковой автомобиль

Газ-а был стал отечественным русским автомобилем

Газ-а стал первым отечественным русским автомобилем

В 1933 г. вышел в производство первый отечественный четырёхдверный легковой автомобиль — ГАЗ-А и следом, в 1936 г. – первый 5-местный седан закрытого типа, выпуск которого продлился всего 5 лет. Этот автомобиль был далеким предком автомобиля ГАЗ 3307, который Горьковский автозавод начал выпускать в 1990 году.

Прошли многие годы и теперь на наших улицах появилось большое количество иномарок. Многие российские заводы собирают иностранные автомобили. Правительство нашего государства для поддержки производства утвердило программу утилизации и субсидирования. И сейчас мы можем наблюдать настоящий автомобильный бум, который постоянно набирает обороты.

Похожие материалы

2 ответов

  1. Максим:

    С грустью хочу отметить что с периода 1933 года, выхода первого отечественного автомобиля, дизайн и качество не изменилось. ГАЗ рулит!!!

  2. Дмитрий:

    В 60-х все загубили, когда линии Фиата купили. Думаю, у наших конструкторов были свои идеи, но партия не дала им развиваться. Там где давали все смогли и с танками и с самолетами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>