Самый точный автомобильный толщиномер изобрели в Германии

В последнем номере издания Applied Physics появилась заметка, где рассказывается об использовании высокочастотных волн для измерения толщины слоя ЛКП. Учёным из института Фраунгофера, расположенного в Германии, удалось реализовать наилучшую точность: погрешность измерений равна 7 мкм, но часто она не превышает 4 мкм. Сам прибор, который удалось изготовить, может распознавать наличие нескольких слоёв, а также он распознаёт технологию, по которой наносилось покрытие. Если маляр применил метод «мокрый по мокрому», слой краски будет обладать некоторыми особенностями, и толщиномер их распознает.

Фото из соцсетей

Фото из соцсетей

В конструкции толщиномера применён стандартный цифровой процессор, который проводит калибровку прибора в автоматическом режиме. Все слои краски пытаются просвечивать СВЧ-волнами: речь идёт о частотах 0,3-10 ТГц. Покрытие при этом не меняет свойств, не ионизируется и не разрушается.

Сейчас, в 2016-м году, число слоёв краски всегда равняется одному, если, конечно, речь идёт о новом авто. Так было всё время с момента создания первых автомобилей.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>