Лидеры и аутсайдеры. Из истории EuroNCAP

Последние несколько лет итоги самого престижного теста на безопасность автомобилей были более, чем удивительными. А как иначе можно оценить тот факт, что китайский Qoros оказался безопаснее именитого итальянского Maserati Ghibli? Или абсолютный антирекорд Nissan Navara, который набрал всего ползвезды?

Chevrolet Aveo 2006 модельного года имел плохие результаты краш-тестов

Более популярный среди российских автолюбителей Chevrolet Aveo имел печальные результаты краш-теста 2006 года

Более популярный среди российских автолюбителей Chevrolet Aveo имел печальные результаты краш-теста 2006 года: за защиту взрослых пассажиров машина набрала полторы звезды. Именно эта модель продавалась на российском рынке до 2012 года, и только после этого производители подняли уровень безопасности до пяти звезд. Но не стоит забывать, что приобретая Aveo на вторичном рынке, шансов выжить при лобовом столкновении практически нет. Главная «убийца» модели – рулевая колонка, которая при деформации кузова травмирует грудь водителя.

Большинство россиян ожидает краш-тест автомобилей эконом-класса, например, у Пежо 301 цена — очень привлекает. Организаторы испытаний обещают провести краш-тест этого автомобиля.

Провальный краш-тест Mercedes Citan

На фоне знаменитой безопасности немецких автомобилей Mercedes Citan выглядел откровенно провальным

Поработать над ошибками пришлось и немцам. На фоне знаменитой безопасности немецких автомобилей Mercedes Citan выглядел откровенно провальным. Кто бы мог подумать, что автоконцерн с мировым именем спустит с конвейера машину, у которой будут проблемы с преднатяжителями ремней безопасности и «тормозящие» подушки. Ограничение максимальной скорости сводится не к электронному ошейнику на мотор и звуковому сигналу, а всего лишь к информированию водителя индикатором; на непрестегнутый ремень пассажира машина тактично промолчит. Все это ограничило Citan тремя звездами.

Отличники краш-тестов

Не слишком приятные для производителей результаты EuroNCAP в итоге пошли на пользу потребителям. Машины доработали, ошибки убрали, новые технологии внедрили. На EuroNCAP 2013 года было даже скучновато. Из 33 испытуемых моделей только 9 не дотянули до пяти звезд. Среди них немало моделей, пользующихся популярностью на российском рынке: Peugeot 308, Citroёn C4, Mazda3, Suzuki SX4, Skoda Octavia.

Стандарты EuroNCAP были разработаны только в 1997 году. За свою недолгую историю европейский краш-тест уже успел значительно повлиять на мировой рынок, обеспечивая провалами монстров автомобилестроения, среди которых были и BMW, и Mercedes, и Rover. Серьезные финансовые потери, которые несли производители после публикации результатов теста, вынудили их оптимизировать автомобили, благодаря чему мы ездим более-менее безопасно.

Похожие материалы

4 ответов

  1. Иван:

    Если смотреть их тесты, то все что в среднем классе достаточно безопасно. Другое дело сверхмалый класс типа Citroen C1 или внедорожники как Jeep Compass (что вообще странно).

  2. oscar:

    Когда думаешь, про краш-тесты и уровень безопасности, желание приобретать машину пропадает. При вождении автомобилем нужно учитывать покрытие дороги, дорожные знаки, погодные условия. Безопасность зависит от водителя.

  3. Егор:

    Безопасность — один из важнейших факторов при покупке автомобиля и покупатель готов платить больше за надежность.

  4. Евгений:

    Я считаю, что безопасность превыше всего. И в первую очередь выбирают автомобиль по безопасности, т.к. это безопасность не только моя но и пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>