Секвентальная коробка передач

В основу секвентальной коробки передач положена обычная механическая трансмиссия, только чуть-чуть модернизирована и «усложнена». Процесс переключения передач происходит с использованием гидравлики, это главное отличие этой коробки от роботизированной. Также переключения происходят последовательно (это кстати перевод слова sequensum -последовательность), то есть не проскакивая скорости.

Использование гидравлики позволяет сократить время переключения передач секвентальной коробки до 150 миллисекунд. Так же позволяет уберечь коробку от небрежного «грубого» обращения с ней.

Рычаги переключения скоростей расположены обычно на руле. Существует как автоматическое переключение так и ручное. Обычно это три режима:

  1.  стандартный механический
  2. спортивная механическая
  3.  автоматическое переключение передач секвентальной коробкой без вмешательства водителя.

Например в моделях M3 марки BMW скорость переключения передач снизилась  80 миллисекунд. Это достигнуто благодаря  использованию аэрокосмических технологий, технологий применяемых в Formula-1.

Также секвентальные коробки имеют множество режимов, облегчающих жизнь водителю. Это режим подъема в гору, снежная трасса и многие другие.

Рассмотрим принцип работы этого механизма.

В обычных коробках в процессе переключения скоростей тяга привода подтягивается, поворачивается, нажимается, и «выбирается» нужная нам передача. В секвентальной же коробке создается давление в гидравлическом узле и наполняется гидроаккумулятор. Затем посредством работы гидравлической системы происходит процесс переключения передач.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>