Технология работы механической коробки передач

Несмотря на то, что все лидеры автопрома разрабатывают для своих моделей самые передовые трансмиссии и рост популярности автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, есть немало водителей, которые упорно остаются приверженцами механической коробки, предпочитая её самым современным «автоматам». И дело совсем не в том, что автомобиль с автоматической коробкой дороже аналога, работающего на механике. Существует немалое количество причин, по которым некоторые автовладельцы упорно приобретают даже дорогие автомобили, оснащенные механической коробкой передач.

Во-первых, «механика» позволяет точнее контролировать машину, давая возможность водителю до последнего момента оставаться хозяином даже самой критичной ситуации. Ведь, включив нужную передачу в определенный момент, можно заставлять автомобиль изменить траекторию движения, побороть серьезный занос или, напротив – сорвать, при необходимости, машину в управляемый занос. Всё же эти операции можно проделать и на автоматической КПП, нужно только обладать некоторыми умениями, которые рассматриваются в статье: Как правильно пользоваться и эксплуатировать автомобиль с АКПП.

Во-вторых, автомобили «на ручке» обладают преимуществом с точки зрения топливной экономичности. Аналогичная модель автомобиля с «автоматом» расходует заметно больше топлива, чем машина с механической коробкой. Для некоторых моделей такая разница составляет до 15%. В связи с чем, автомобиль с МКПП позволяет проехать на одном и том же количестве топлива значительно более длительную дистанцию.

Третьим преимуществом механической коробки передач, является то, что оборудованные ими автомобили, при прочих равных технических характеристиках, более динамичны и быстры. Всё дело в том, что «автомат» не даёт выкручиваться мотору до максимальных оборотов и использовать все его возможности. «Автомат» не будет спрашивать, на каких оборотах нужно ехать, тогда, как механическая коробка позволяет крутить двигатель до максимальных пределов на каждой из передач. Кроме того, для некоторых водителей важна эмоциональная составляющая управления автомобилем. Ведь действия по переключению передач являются неким воплощением преобладания человеком над сложным механизмом, каковым является современный автомобиль.

Спорить о преимуществах и недостатках механической коробки, по сравнению с автоматической можно довольно долго, но вот то, что управление машиной с МКПП требует более тщательной подготовки и умения, обсуждению не подлежит. Научиться управлять автомобилем с «механикой» значительно сложнее, а потому, «автомат», в первую очередь предпочитают будущие автомобилисты – женщины, которым обучение навыкам вождения даётся сложнее, нежели мужчинам. Те, кто научился вести автомобиль, оборудованный «механикой» и некоторое время после обучения управлял такой машиной, без труда пересядут на машину с «автоматом» и будут управлять ею не менее эффективно. А вот, противоположный процесс совсем не такой безусловный. В большинстве случаев, если с ездой на машине, оборудованной МКПП, водитель был знаком только на курсах вождения, эксплуатируя в дальнейшем машины с АКПП, пересаживаясь за руль машины «на ручке», такой водитель будет ощущать себя начинающим, неуверенно чувствуя себя на дороге. Ведь работа механической коробки, особенно при разных дорожных условиях, имеет немало особенностей. Так, например, использовать первую передачу нужно только при трогании машины, а передвигаясь даже в условиях дорожного затора со скоростью пешехода, использовать следует вторую передачу. Очень важно научиться чувствовать баланс усилия при нажатии на педали газа и сцепления, как при трогании, так и при дальнейшем переключении передач.

Особое мастерство составляет езда на автомобиле с МКПП в условиях гололеда. Трогаясь на дороге со скользким покрытием, нужно смягчить включение понижающей передачи, осторожно поддавливая педаль сцепления. При езде по гололеду нужно помнить, что тормозя, запрещается выключать передачу и выжимать сцепление. Чтобы затормозить безопасно и эффективно, сначала нужно сбросить газ, а затем, выжав сцепление, переключиться на более низкую передачу, после чего, отпустить педаль сцепление. Этот способ называют «торможением двигателем», он не даёт блокироваться колесам и делает их замедление плавным. Такой способ торможения доступен только машинам с МКПП. Кроме того, наличие «механики» позволяет водителю самостоятельно выбраться из заснеженного места, когда автомобиль серьезно забуксовал в снегу или на льду. В таком случае можно применять метод «раскачивания», включая при движении вперед первую передачу и заднюю – при движении назад. В крайнем случае, автомобиль можно вытянуть на буксире. А вот, что касается машин с АКПП, то никакой «раскачки» тут быть не может, да и буксирование их рекомендуется только лишь на протяжении малых отрезков пути.

Похожие материалы

1 ответ

  1. 12/02/2014

    […] мощными движками двухлитрового объема. Они работают с механической или автоматической […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>