Ликбез по радар-детекторам

В данной статье мы попытаемся описать основные технические характеристики, с которыми придется столкнуться автолюбителю при выборе антирадара. Но сначала мы хотим предостеречь читателя о последствиях нарушения скоростного режима, которое может повлечь неотвратимые повреждения Вашего автомобиля и причинить вред здоровью водителя и других участников дорожного движения.

Кстати неверно называть радар-детектор, анти-радаром, ведь анти-радар должен подавлять сигнал радара, в то время когда мы ведем рассказ о радар-детекторе, основная функция которого – это обнаружение сигналов передатчиков радаров скорости.

Но все-таки антирадары существуют, но они не так популярны в силу своей дороговизны. Антирадар цена на рынке колеблется в пределах от 3000 долларов. Такое устройство замещает сигнал радара скорости своим сигналом, который выдаст на экране радара скорости данные, которые передает анти-радар, обычно это 40 км в час. Но такие устройства запрещены нашим законодательством, так как они могут заглушать государственные частоты, а это уже квалифицируется как преднамеренное и умышленное создание помех органам охраны правопорядка.

Основные характеристики радар-детекторов

  1. Дальность обнаружения сигнала
  2. Фильтры, которые должны отсеивать посторонние сигналы
  3. Световая и звуковая индикация наличия сигнала
  4. Дополнительные опции, такие как выход зарядки на 5 Вольт, для питания вторичных устройств, обычно это видео-регистратор.

На дальность и качество (фильтр) принимаемого сигнала отвечает тип приемника, который установлен в радар-детекторе. Приемник может быть прямого детектирования и супергетеродин. По своим характеристикам супергетеродин выгодно отличается, так как обычный приемник будет давать ложные срабатывания ( на автоматические двери, на сигналы раций), тогда как супергетеродин генерирует те же частоты, что и радар скорости, которые сравниваются между собой, и на основе этого анализа происходит срабатывание сигнализации.

Большинство современных радар-детекторов с успехом определяют как сигналы переносных радаров скорости, так и сигналы стационарные. Стационарные в большинстве вариантах исполнения оснащаются старым КРИС (к-диапозон, который легко улавливается радаром). Но сущетсвуют комплексы, против которых радар-детекторы бессильны. Например, на МКАДЕ установлена система ПКС-4, которая представляет из себя набор камер, которые последовательно запоминают время прохождения транспортного средства и высчитывают его скорость.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>